mr

 

С ВАМИ РАБОТАЕТ музыкальный руководитель

АБДУЛЬВАТОВА ЗИНОРА МЕНАНОВНА

 

WpGW43AuMFE

           Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основные задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитание любви и интереса к музыке.
  2. Обогащение впечатления детей через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомство с начальными элементами музыкальной грамоты.
  4. Развитие общей музыкальности детей (сенсорных способностей, ладовысотного слуха, чувства ритма), формирование певческого голоса и выразительности движений.
  5. Содействие первоначальному развитию музыкального вкуса.
  6. Развитие творческого отношения к музыке посредством передачи образов в музыкальных играх и хороводах, с применением новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизацией попевок.

              В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от трех лет и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в четыре года ребята систематически и последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на детских музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. В танцах у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание (важные психические процессы для обучения в школе). Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их.

          Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Под воздействием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. 

     Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша  получается не сразу петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.

         Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого – к сложному”. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией.

       Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей умению слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться,  петь песни.  

         Хочется пожелать родителям, чтобы в свободное время дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание и музыкальному воспитанию. И мы, взрослые,  поможем детям реально воспринимать действительность, не разрушая их чудесный мир.  

МУЗВОСПИТАНИЕ-1

 

 

МУЗВОСПИТАНИЕ-2

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ

pravila-povedeniya-roditeley-na-utrennikah-1
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ

Памятка_воспитателю

5