Согласно Федерального закона 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в МБДОУ “Детский сад №13 “Росинка” п.Кировское”:

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – дошкольное образование, дополнительное образование детей 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – очная

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 5 лет

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ – не предусмотрена 

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ,- русский

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №13 “РОСИНКА” П.КИРОВСКОЕ”

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА “МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №13 “РОСИНКА” П.КИРОВСКОЕ”

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Презентация ООП

Краткое описание основной ООП МБДОУ “Детский сад №13 “Росинка” п.Кировское”

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования  является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 “Росинка” пгт.Кировское” Кировского района Республики Крым.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  1. Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  2. Декларации прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959) .
  3. Конституции РФ от 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями)
  4. Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  5. Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  6. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
  8. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  9. Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года.
  10. Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908).
  11. Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
  12. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  13. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  14. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  16. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
  17. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  18. Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования».
  19. Письмом Министерства образования РФ от 21.03.03.№ 03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс»;
  20. Методическим письмом Министерства образования РФ от 15.01.2002 года № 03-51-5кк-33-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
  21. Письмом Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г. №28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
  22. Законом Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015- «Об образовании в Республике Крым»
  23. Приказом МОНМ РК от 08.05.2014г. №05 «О введении Федерального государственного стандарта дошкольного образования в Республике Крым»
  24. «Рекомендациями по разработке основной образовательной программы дошкольного образования» управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
  25. Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Росинка» пгт.Кировское» Кировского района Республики Крым.

 

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательно развитие;
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.
  • Содержание Программы отражает  аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому физическое развитие.
  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Ведущие цели реализации  образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС ДО:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

programma_ot_rozhdenija_do_shkoly.

 

Региональная программа “Крымский веночек”
Информационный материал к программе “Крымский веночек”
 
 ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №13 “РОСИНКА” П.КИРОВСКОЕ”
 
 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №13 “РОСИНКА” П.КИРОВСКОЕ”
 
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №13 “РОСИНКА” П.КИРОВСКОЕ”
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ
Образовательную деятельность с воспитанниками педагоги осуществляют в соответствии с рабочими программами, которые составлены с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №13 «Росинка» п.Кировское». В аннотациях к рабочим программам содержится краткая информация о рабочей программе педагога.

Информация о программах дополнительного образования

  1. “ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ”

          В МБДОУ «Детский сад №13 «Росинка» п.Кировское» реализуется дополнительная программа по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ».

Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.

       Цель программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

    Программа содержит систему работы, рассчитанную на 3 года обучения и включает в себя определение специфики, целей и задач обучения иностранному языку в дошкольном возрасте, подробное описание методики, планирование работы. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 4-7 лет.
Программа по изучению английского языка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне, поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

2. “ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ”

В МБДОУ «Детский сад №13 «Росинка» п.Кировское» реализуется дополнительная программа по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ».

Предлагаемая программа психологической подготовки детей к школе «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» (для детей 6-7 лет) позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых занятий, где учитываются особенности его психического развития, полученные в результате диагностики (на диагностическом этапе). Программа рассчитана на 1 год.

В программе выделены три основных параметра, по которым определяется готовность ребенка к обучению в школе:

  • уровень общего развития ребенка;
  • самоконтроль;
  • мотивация учения.

Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача педагога – психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.

 ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план дополнительной образовательной программы “Готовимся в школу” на 2019-2020 уч.г.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Сведения о языках обучения