МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Общие рекомендации родителям ДОУ
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00. Ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми.
Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00.
В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по воспитательно-методической работе, заведующему.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас в семье поддерживать эти требования!
Требования к внешнему виду детей
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- Умытое лицо;
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- Чистое нижнее белье;
- Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка младшего возраста в ДОУ необходимо:
- Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
- Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- Приводить ребёнка в детский сад аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младше 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
- Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.
- Оказывать помощь в благоустройстве детского сада.
- Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
- Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону воспитателю.
- Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 04 числа каждого месяца.
- Родители обязаны предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада, если ребёнок не посещал детский сад в течение 5 дней и более. Вы обязаны привести здорового ребёнка! Больной ребёнок не только болеет сам, но и заразит здоровых детей.
Заместитель заведующего по ВМР
Джанай Э.Н.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИСТА
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью.. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, поэтому очень важно и необходимо читать и рассказывать художественные произведения детям не только в детском саду, но и дома.
Список произведений, рекомендуемых для чтения детям всех возрастных групп
Для детей 3 – 4 лет
Сказки:
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
«Пых», белорус. обр. Н. Мялика;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия:
А. Барто «Девочка чумазая»;
С. Маршак Цикл «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница – то слон, то львица»;
С. Михалков «Песенка друзей»;
Э. Мошковская «Митя – сам», Не буду бояться!», «Жадина»;
Р. Сеф «На свете все на все похоже…»;
И. Токмакова «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек – стайка»;
Э. Успенский «Жил-был один слоненок»;
К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Проза:
Т. Александрова «Зверик», «Медвежонок Бурик»;
Ю. Дмитриев «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;
Б. Жидков «Что я видел»;
Н. Носов «Ступеньки»;
Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
М. Пришвин «Дятел», «Листопад»;
С. Прокофьева «Машины сказки»;
Н. Романова «Умная ворона»;
В. Сутеев «Три котенка»;
А.Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»;
Г. Цыферов «Про чудака лягушонка», «Про цыпленка, солнце и медвежонка»;
Е. Чарушин «Большие и маленькие»;
К. Чуковский «Так и не так».
Произведения поэтов и писателей разных стран:
П. Воронько «Хитрый ежик», пер.с укр. С. Маршака;
Н. Забила «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой;
С. Капутикян «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;
М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;
Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;
А. Милн «Три лисички», пер.с англ. Н. Слепаковой.
Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
Б. Поттер «Ухти-Тухти», пер.с англ. О. Образцовой;
И. Чапек «Приключения песика и кошечки», пер. с чеш. Г. Лукина;
Средняя группа ( для детей от 4 до 5 лет)
Сказки:
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого;
«Лиса и козел», обр. О. Капицы;
«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;
«Жихарка», обр. И. Карнауховой;
«Чудесные лапоточки», обр. Н. Колпаковой;
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.
Фольклор народов мира:
Песенки:
«Скрюченная песня», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского;
«Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака;
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус;
«Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина.
Сказки:
«Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова,
«Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;
«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;
«Заяц и еж», «Бременские музыканты», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака;
«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;
«Врун», «Ивовый росток», япон., пер. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия:
Е. Благинина «Эхо»;
А. Введенский «Кто?»;
Ю. Владимиров «Чудаки»;
Б. Заходер «Никто»;
Ю. Кушак «Новость», «Сорок сорок»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
Ю. Мориц «Огромный собачий секрет», «Дом гнома, гном дома!»,»Песенка про сказку»;
Э. Мошковская «Добежали до вечера»;
Р. Сеф «Чудо»;
Э. Успенский «Разгром»;
Д. Хармс «Игра», «Врун», «Очень страшная история»
Басни:
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…» (из Эзопа).
Проза:
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»;
С. Воронин «Воинственный Жако»; В. Драгунский. «Тайное становится явным»;
М. Зощенко «Показательный ребенок»;
Ю. Казаков «Зачем мыши хвост»;
Н. Носов «Рассказы о Белочке и Тамарочке»;
Н. Романова «Котька и птичка», «У меня дома пчела»;
Я. Сегель.«Как я был обезьянкой»;
Н. Сладков. «Неслух»;
Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей».
Литературные сказки:
М. Горький «Воробьишко»;
С. Козлов «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»;
М. Москвина «Что случилось с крокодилом»;
Э. Мошковская «Вежливое слово»;
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
В. Осеева «Волшебная иголочка»;
Г. Остер «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»;
Д. Самойлов «У Слоненка день рожденья»;
Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;
В. Чирков «Что натворило «Р»;
К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».
Произведения поэтов и писателей разных стран:
Ф. Грубин «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана;
Ю. Тувим «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера,
«Чудеса», пересказ с польск. В. Приходько,
«Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.
Проза:
Л. Берг «Маленькие рассказы про маленького Пита», пер. с англ. О. Образцовой;
Литературные сказки:
Х.К. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен;
«Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод;
А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», пер. с венг. Г. Лейбутина;
Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Б. Заходера;
Дж. Родари «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;
Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья», пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько;
Старшая группа ( детям от 5 до 6 лет)
Сказки:
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист-Ясный сокол», обр. А. Платонова;
Фольклор народов мира:
«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия:
С. Черный «Волк»;
Я. Аким «Жадина»;
А. Барто «Веревочка»;
Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
С. Маршак «Почта», «Пудель»;
С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Проза:
В. Дмитриева «Малыш и Жучка»;
Л. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
С. Черный «Кот на велосипеде»;
М. Борисова «Не обижать Жаконю»;
А. Гайдар «Чук и Гек»;
С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»;
Н. Носов «Живая шляпа»;
Л. Пантелеев «Большая стирка», «Буква «ты»;
К. Паустовский «Кот-ворюга»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Литературные сказки:
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
Т. Александрова «Домовенок Кузька»;
П. Бажов «Серебряное копытце»;
В. Бианки «Сова»;
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»;
Б. Заходер «Серая звездочка»;
В. Катаев «Цветик-семицветик»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия:
Я. Бжехва «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
Дж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.
Литературные сказки:
Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», пер. со шведск. Л. Лунгиной;
Х. Мякеля «Господин Ау», пер. с фин. Э. Успенского;
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;
Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.
Подготовительная группа ( детям от 6 до 7 лет)
Сказки и былины:
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
«Садко»,
«Добрыня и змей»,
«Снегурочка»,
«Василиса Прекрасная»,
«Белая уточка»,
«Семь Симеонов – семь работников»,
«Сынко-Филипко»,
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»,
«Чудесное яблочко»,
«Волк и лиса».
Фольклор народов мира:
Сказки:
«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К. Чуковского;
Произведения поэтов и писателей России:
С. Черный «Перед сном», «Волшебник»;
В. Берестов «Дракон»;
А. Введенский «Песенка о дожде»;
Ю. Владимиров «Оркестр»;
Н. Заболоцкий «На реке»;
Н. Матвеева «Путаница»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;
Н. Рубцов «Про зайца»;
Г. Сапгир Считалки, скороговорки»;
И. Токмакова «Мне грустно…»;
Э. Успенский «Страшная история», «Память»;
Л. Фадеева «Зеркало в витрине;
Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза:
А. Куприн «Слон»;
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов «Уха»;
Е. Воробьев «Обрывок провода»;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
Ю. Коваль «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;
Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»;
М. Пришвин «Курица на столбах»;
А Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
Литературные сказки:
П. Ершов «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
К. Драгунская «Лекарство от послушности»;
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
К. Паустовский «Теплый хлеб»;
Произведения поэтов и писателей разных стран:
Поэзия:
М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа
Найти детские произведения Вы можете на сайте http://russkay-literatura.net/rossijskie-skazochniki.html
Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми»
Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге
Что изображено на этой картинке?
Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?
Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
Чем ты закончишь рассказ об увиденном?
Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
Что нового, интересного он узнал?
Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
Как описана природа?
Какие слова и выражения ему запомнились?
Чему научила его книга?
Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду.
Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Как научить ребенка беречь книги?
Для этого необходимо выполнить следующие правила:
Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
Не читать во время еды.
Не загибать листы, пользоваться закладкой.
Класть книгу только на чистый стол.
Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
Своевременно оказывать скорую помощь «больным» книгам.