ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общие рекомендации родителям ДОУ


Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00. Ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми.
Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00.
В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к  заместителю заведующего по воспитательно-методической работе, заведующему.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка младшего возраста в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Приводить ребёнка в детский сад аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младше 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
  • Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.
  • Оказывать помощь в благоустройстве детского сада.
  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
  • Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону  воспитателю.
  • Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 04 числа каждого месяца.
  • Родители обязаны предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада, если ребёнок не посещал детский сад в течение 5 дней и более. Вы обязаны привести здорового ребёнка! Больной ребёнок не только болеет сам, но и заразит здоровых детей.

Заместитель заведующего по ВМР

Джанай Э.Н.

 

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Скачать (PPT, 2.82MB)

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИСТА

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАПОВЕДИ

 

 

bd13bb1a2bca

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью.. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, поэтому очень важно и необходимо читать и рассказывать художественные произведения детям не только в детском саду, но и дома.

Список произведений, рекомендуемых для чтения детям всех возрастных групп

Для детей 3 – 4 лет

Сказки:

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

«Пых», белорус. обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия:

А. Барто «Девочка чумазая»;

С. Маршак Цикл «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница – то слон, то львица»;

С. Михалков «Песенка друзей»;

Э. Мошковская «Митя – сам», Не буду бояться!», «Жадина»;

Р. Сеф «На свете все на все похоже…»;

И. Токмакова «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек – стайка»;

Э. Успенский «Жил-был один слоненок»;

К. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Проза:

Т. Александрова «Зверик», «Медвежонок Бурик»;

Ю. Дмитриев «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

Б. Жидков «Что я видел»;

Н. Носов «Ступеньки»;

Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

М. Пришвин «Дятел», «Листопад»;

С. Прокофьева «Машины сказки»;

Н. Романова «Умная ворона»;

В. Сутеев «Три котенка»;

А.Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»;

Г. Цыферов «Про чудака лягушонка», «Про цыпленка, солнце и медвежонка»;

Е. Чарушин «Большие и маленькие»;

К. Чуковский «Так и не так».

Произведения поэтов и писателей разных стран:

П. Воронько «Хитрый ежик», пер.с укр. С. Маршака;

Н. Забила «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой;

С. Капутикян «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;

М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

А. Милн «Три лисички», пер.с англ. Н. Слепаковой.

Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Б. Поттер «Ухти-Тухти», пер.с англ. О. Образцовой;

И. Чапек «Приключения песика и кошечки», пер. с чеш. Г. Лукина;

Средняя группа ( для детей от 4 до 5 лет)

Сказки:

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого;

«Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

«Чудесные лапоточки», обр. Н. Колпаковой;

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.

Фольклор народов мира:

Песенки:

«Скрюченная песня», «Барабек», англ., обр. К. Чуковского;

«Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака;

«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина.

Сказки:

«Хитрая лиса», корякск., пер. Г. Меновщикова,

«Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка;

«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;

«Заяц и еж», «Бременские музыканты», из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака;

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе;

«Врун», «Ивовый росток», япон., пер. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия:

Е. Благинина «Эхо»;

А. Введенский «Кто?»;

Ю. Владимиров «Чудаки»;

Б. Заходер «Никто»;

Ю. Кушак «Новость», «Сорок сорок»;

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Мяч», «Про все на свете»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

Ю. Мориц «Огромный собачий секрет», «Дом гнома, гном дома!»,»Песенка про сказку»;

Э. Мошковская «Добежали до вечера»;

Р. Сеф «Чудо»;

Э. Успенский «Разгром»;

Д. Хармс «Игра», «Врун», «Очень страшная история»

Басни:

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…» (из Эзопа).

Проза:

А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»;

С. Воронин «Воинственный Жако»; В. Драгунский. «Тайное становится явным»;

М. Зощенко «Показательный ребенок»;

Ю. Казаков «Зачем мыши хвост»;

Н. Носов «Рассказы о Белочке и Тамарочке»;

Н. Романова «Котька и птичка», «У меня дома пчела»;

Я. Сегель.«Как я был обезьянкой»;

Н. Сладков. «Неслух»;

Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Лисята», «Воробей».

Литературные сказки:

М. Горький «Воробьишко»;

С. Козлов «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»;

М. Москвина «Что случилось с крокодилом»;

Э. Мошковская «Вежливое слово»;

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

В. Осеева «Волшебная иголочка»;

Г. Остер «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета»;

Д. Самойлов «У Слоненка день рожденья»;

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

В. Чирков «Что натворило «Р»;

К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Ф. Грубин «Качели», пер. с чеш. М. Ландмана;

Ю. Тувим «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера,

«Чудеса», пересказ с польск. В. Приходько,

«Овощи», пер. с польск. С. Михалкова.

Проза:

Л. Берг «Маленькие рассказы про маленького Пита», пер. с англ. О. Образцовой;

Литературные сказки:

Х.К. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», пер. с дат. А. Ганзен;

«Про маленького поросенка Плюха», по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод;

А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», пер. с венг. Г. Лейбутина;

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», пер. с англ. Б. Заходера;

Дж. Родари «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;

Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья», пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько;

Старшая группа ( детям от 5 до 6 лет)

Сказки:

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист-Ясный сокол», обр. А. Платонова;

Фольклор народов мира:

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия:

С. Черный «Волк»;

Я. Аким «Жадина»;

А. Барто «Веревочка»;

Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

С. Маршак «Почта», «Пудель»;

С. Маршак, Д. Хармс «Веселые чижи»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Проза:

В. Дмитриева «Малыш и Жучка»;

Л. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный «Кот на велосипеде»;

М. Борисова «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев «Большая стирка», «Буква «ты»;

К. Паустовский «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Литературные сказки:

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Т. Александрова «Домовенок Кузька»;

П. Бажов «Серебряное копытце»;

В. Бианки «Сова»;

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»;

Б. Заходер «Серая звездочка»;

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия:

Я. Бжехва «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки:

Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», пер. со шведск. Л. Лунгиной;

Х. Мякеля «Господин Ау», пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.

Подготовительная группа ( детям от 6 до 7 лет)

Сказки и былины:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

«Садко»,

«Добрыня и змей»,

«Снегурочка»,

«Василиса Прекрасная»,

«Белая уточка»,

«Семь Симеонов – семь работников»,

«Сынко-Филипко»,

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»,

«Чудесное яблочко»,

«Волк и лиса».

Фольклор народов мира:

Сказки:

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К. Чуковского;

Произведения поэтов и писателей России:

С. Черный «Перед сном», «Волшебник»;

В. Берестов «Дракон»;

А. Введенский «Песенка о дожде»;

Ю. Владимиров «Оркестр»;

Н. Заболоцкий «На реке»;

Н. Матвеева «Путаница»;

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;

Н. Рубцов «Про зайца»;

Г. Сапгир Считалки, скороговорки»;

И. Токмакова «Мне грустно…»;

Э. Успенский «Страшная история», «Память»;

Л. Фадеева «Зеркало в витрине;

Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

Проза:

А. Куприн «Слон»;

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;

Н. Телешов «Уха»;

Е. Воробьев «Обрывок провода»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

Ю. Коваль «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;

Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»;

М. Пришвин «Курица на столбах»;

А Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

Литературные сказки:

П. Ершов «Конек-Горбунок»;

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;

К. Драгунская «Лекарство от послушности»;

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

К. Паустовский «Теплый хлеб»;

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Поэзия:

М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа

 

Найти детские произведения Вы можете на сайте http://russkay-literatura.net/rossijskie-skazochniki.html

 

 

Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми»

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге

Что изображено на этой картинке?

Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?

Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?

Чем ты закончишь рассказ об увиденном?

Какие слова (имеются  ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?

Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения ему запомнились?

Чему научила его книга?

Предложите ребенку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду.

Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Как научить ребенка беречь книги?

Для этого необходимо выполнить следующие правила:

Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

Не читать во время еды.

Не загибать листы, пользоваться закладкой.

Класть книгу только на чистый стол.

Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

Своевременно оказывать скорую помощь «больным» книгам.